Традиционное садово-парковое искусство Китая, которое ставит своей целью воссоздание естественного ландшафта в миниатюре, в наши дни может быть наилучшим образом проиллюстрировано на примере девяти садов в историческом городе Сучжоу. Они являются общепризнанными шедеврами подобного жанра. Сады, датируемые XI-XIХ вв., своей тщательной разработкой подтверждают важность опоры на естественную красоту в китайской культуре.
The Exbury gardens (Саутгемптон, Англия) Решение о создании садов Exbury принял небезызвестный Лионель Натан Ротшильд. Его влияния и средств хватило, чтобы начать строительство одного из самых чудесных садов не только в Англии, но и во всем мире. Он купил деревушку Exbury Estate в 1919-м году, которая, по описанию бывшего владельца этой деревни, была настоящим раем на земле. В самом деле, благоприятный теплый климат и кислая почва были идеальны для выращивания рододендронов, которые так любил Ротшильд.
Сегодня сады занимают площадь в 200 акров(80 гектаров), на которых расположена всемирно известная Ротшильдская коллекция рододендронов, азалий, камелий и редких деревьев и растений. Сад красив во все времена года, но сезон для посетителей открывается лишь 8-го марта. Именно тогда откроются ворота для всех гостей, которые смогут поблуждать по многочисленным тропинкам или возьмут 20-минутную обзорную экскурсию на местной железной дороге. А особо любопытные заберутся в самую чащобу, невзирая на клопов, и именно им откроется вся красота этих чудесных садов.
Этот исторический парковый ландшафт демонстрирует достижения садово-паркового искусства в период XVIII-XX вв. Здесь содержатся ботанические коллекции (гербарии, живые растения и документы), которые за несколько веков существенно пополнились. Сады, начиная с момента своего создания в 1759 г., внесли огромный вклад в изучение растительного мира.
Георгий Иванович родился 25 февраля (9 марта) 1886 года, на хуторе Нарбутовка (около Глухова; ныне Сумская область Украины) в семье мелкого служащего. Его отец, Иван Яковлевич, принадлежал к старинному литовскому дворянскому роду, однако совершенно захудалому. Он был человеком образованным: окончил физико-математический факультет Киевского университета. Мать художника, Неонила Николаевна, урождённая Махнович, была дочерью священника, рано осиротела и вышла замуж совсем молодой. В семье Нарбутов было семеро детей: пятеро сыновей и две дочери. Ещё в детстве Георгий вырезал «вытынанки» — фигурки из бумаги, служившие украшением народного жилища. С 1896 года он учился в Глуховской гимназии, где заинтересовался книжной иллюстрацией, рисунками И. Билибина к детским книжкам, увлёкся геральдикой. Начальное художественное образование Георгий получил своими силами.
После провозглашения Украинской державы во главе с П. Скоропадским, Модзалевский и Нарбут начали добиваться отмены утверждённых гербов и печатей УНР. 18 июля 1918 года гетман утвердил спроектированную Нарбутом новую малую Государственную печать: на восьмиугольном щите был изображён казак с мушкетом. Щит был обрамлён барочным картушем и увенчан трезубцем святого Владимира. По кругу с обеих сторон шла надпись «Українська Держава». Её напечатали на банкноте в 1000 карбованцев, выпущенной 13 ноября 1918 года. Государственный Герб, разработанный Нарбутом, утвердить не успели: 14 декабря гетман отрёкся власти.
19 декабря 1917 года был напечатан первый денежный знак Украинской Народной Республики — купюра достоинством в 100 карбованцев, автором оформления которого был Георгий Иванович Нарбут. В оформлении купюры Нарбут применил орнаменты в духе украинского барокко XVII—XVIII веков, декоративные шрифты, изображение самострела (герб Киевского магистрата XVI— XVIII веков) и трезубца святого Владимира, ставшего впоследствии государственным гербом Украины.
Георгий Нарбут был автором первых марок Украинской Народной Республики, номиналом в 30, 40 и 50 шагов.