Таинственным, эмоционально волнующим предстает перед зрителем творчество украинской народной художницы Марии Приймаченко (Примаченко). В ее декоративных росписях, кажется, сконцентрировался художественный дар многих поколений народных мастеров, донесших до нас из глубины веков свои представления о прекрасном и безобразном, о добре и зле. Детство Марии Приймаченко (родилась в 1908 году в с. Болотня на Киевщине) было омрачено страшной болезнью – полимиелитом. Это наложило на судьбу девочки особый отпечаток: она росла серьезной и внимательной, любящей природу и все живое, сострадательной и доброй. Рисовать начала рано. Расписывала хаты – свою и соседей. Талант Приймаченко был замечен. Часто так случается, что яркие народные таланты открывают профессиональные художники. В судьбе Марии Приймаченко таким первооткрывателем стала Татьяна Флору. В 1936 году народную художницу приглашают в экспериментальные мастерские при Музее украинского искусства в Киеве – своеобразную школу народного творчества. Мария Приймаченко работает много и плодотворно: рисует, вышивает, расписывает керамику.
Мария Приймаченко принимает участие в выставке народного искусства 1936 года и награждается дипломом 1-й степени. С тех пор ее работы с неизменным успехом экспонируются на выставках – отечественных и зарубежных. Сама же художница почти безвыездно живет в своем селе.
Ее творчество – это сгусток эмоциональных впечатлений от преданий, легенд, от самой жизни. За ним ощущается огромная школа народного искусства, многовековая культура украинского народа. Мир сказочный и таинственный властно влечет Марию Приймаченко. Взаимодействие зверей, птиц, растений так органично, так естественно, так прекрасно в ее творчестве. Философия добра выступает в нем как категория содержания. Однако как противодействие, противоборство добру в ее работах появляется зло. Если прообразы "добрых" зверей и птиц почти всегда легко угадываются – львы, медведи, зайцы, аисты, ласточки, то "зло" – сила химерная и неузнаваемая. Но и здесь художница прибегает к своему излюбленному приему "очеловечения" – фантастические звери у нее с большими глазами, отороченными ресницами.
Имя Екатерины Билокур, самобытной художницы из народа, запечатлевшей в своих картинах неувядаемую красоту и богатство украинской природы, щедрое плодородие ее земли – навсегда вошло в историю украинского народного искусства. Ее произведения завораживают зрителя щедростью радужных красок, увлекают радостным мировосприятием.
Жизненный и творческий путь Е. Билокур был не из легких. Родилась она 7 декабря 1900 года в с. Богдановке Киевской области в бедной крестьянской семье. Учиться в школе в детские годы ей не пришлось. Но тяга к знаниям, к книге помогла ей позднее восполнить пробелы в образовании. Пристрастие к рисованию, любовь к искусству постепенно вытеснили другие интересы. Родители напрасно старались отвлечь дочь от «непутевого занятия», которое стало смыслом всей ее жизни. Она внимательно изучает живую природу, строение каждого цветочка, каждого стебелька. Так постепенно художница обогащается впечатлениями, проникая в сложный творческий процесс, открывая для себя секреты техники живописи, композиции, рисунка.
Вторая половина 30-х годов – важный период в творчестве Е. Билокур. Художница находит себя в жанре натюрморта, овладевает техникой живописи, композиционным мастерством.
Со средины 50-х годов Билокур пробует свои силы в технике акварели.
«Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут... И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней... И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые».
Sviat (Святой) из второй Литургии украинского композитора Леси Дычко. Musicus Bortnianskii проведенного Мирон Maksymiw
Левко Ревуцький Максим Рильський Проса покошено (Вікторія Лук'янець Тарас Ященко)
Княгиня Ольга", балет-сказание,Днепропетровский академический театр оперы и балета. Музыка - Евгений Станкович, народный артист Украины. Балетмейстер - Олег Николаев, заслуженный артист Украины. Главная партия - солистка ДАТОиБ Светлана Лисняк.
Valentin Silvestrov - Autumn Serenade
Пісня про рушник. Музика П. Майбороди, слова А. Малишка, аранжування М. Сточанської, Н. Никитюк. Тріо бандуристок Дивоструни Волинського національного університету імені Лесі Українки. Катерина Ковальчук, Олена Нагірна, Наталія Никитюк, художній керівник Сточанська М. П. Лауреат міжнародних і всеукраїнськіх конкурсів і фестивалів. Трио бандуристок. Bandura players' trio. Українські народні пісні. Украинские народные песни. Ukrainian folk songs Lutsk Luts'k Луцьк
Володимир Івасюк(4 березня 1949 - 18 травня 1979) - видатний Український композитор та поет. Загинув за нез'ясованих обставин. Герой України(посмертно).
Возвращение Баттерфляй (1982) - 1/8Режиссер: Олег Фиалко Сценарист: Валерия Врублевская Оператор: Геннадий Энгстрем Художники: Сергей Хотимский, Александр Шеремет Киностудия им. А. Довженко
Актеры: Елена Сафонова, Антра Лиедскалныня, Катя Казанцева, Иван Миколайчук, Иван Гаврилюк, Григорий Гладий, Станислав Говорухин, Галина Золотарева, Валентина Ивашёва, Людмила Лобза, Эрнст Романов, Анаида Топчиян, Паул Буткевич, Хелга Данцберга, Откям Искендеров, Людмила Логийко, Юрий Мысенков, Николай Олейник, Владимир Пермяков, Анатолий Печников, Сергей Пономаренко, Юрий Рудченко, Мераб Тавадзе, Марина Юрбургская, Николай Заднепровский, Гия Перадзе, Вера Саранова, Лев Перфилов, Мария Капнист, Людмила Кузьмина.
Посвящен жизни и творчеству великой украинской певицы Соломии Крушельницкой (1873-1952), обладательнице голоса необычайной красоты и силы. В 1893-1939 она выступала в оперных театрах Европы и Америки, в 1939 вернулась на родину. Картина основана на реальных фактах жизни певицы и построена как ее воспоминания. Партии Соломии исполняет Гизела Ципола.
Дмитрий Бортнянский - Дмитро́ Степа́нович Бортня́нський (1751 (52) Глухів, Україна — †10 жовтня 1825, Петербург) Dmitry Bortniansky — відомий український співак, композитор і диригент, автор 6 опер, камерно-інструментальних творів, хорових циклічних концертів, 10 двохорних концертів, херувимських та причасних творів. Створив новий тип хорового концерту.
Народився 1751 року в Глухові. Початкову музичну освіту здобув у Глухівській співацькій школі, яка готувала співаків для придворної хорової капели в Петербурзі. У юному віці його вирізнив з-поміж однолітків Марко Полторацький за сильний голос і музикальність і забрав до Петербурга в хорову капелу, де він навчався у керівника капели, італійського композитора, аранжувальника Бальдассаре Галуппі.
Згодом Галуппі, за вказівкою цариці Єлизавети Петрівни, бере свого вихованця до Італії, де він навчається протягом десяти років у Венеції, Болоньї, Римі та Неаполі. В Італії було з успіхом поставлено опери Бортнянського на італійські лібретто «Креонт» (1776), «Алкід» (1778), «Квінт Фабій» (1779). Бортнянський бере участь у діяльності музичної академії в Болоньї. Його опери йшли у венеційському театрі «Сан Бенедетто».
У 28-річному віці Бортнянський повертається в Петербург, де стає придворним капельмейстером, а з 1796 року — керівником придворної капели, складеної майже винятково з вихованців Глухівської співацької школи. 1782 року в Петербурзі вийшла друком його «Херувимська», 1784 року — триголосний хор «Хай відправиться молитва моя». Бортнянський був першим композитором у Росії, музичні твори якого почали виходити друком. За Бортнянського петербурзька придворна капела досягла високого рівня. Під час керівництва капелою Бортнянський написав багато інструментальних творів, опери на французькі лібретто «Сокіл» (1786), «Син-суперник» (1787), пасторальну комедію «Свято сеньйора» (1786) та ін. 1793 року в Петербурзі вийшли друком романси Д.Бортнянського. 1802 року було засновано Петербурзьке філармонічне товариство, на концертах якого з успіхом виконувалися хори Бортнянського. 1816 року композитора було призначено головним цензором видань духовних творів.
Наприкінці життя Бортнянський продовжував писати романси, пісні, кантати. Він написав гімн «Співець у стані руських воїнів» на слова поета М.Хераскова, присвячений подіям війни 1812 року. В останні роки життя Бортнянський працював над підготовкою до видання повного зібрання своїх творів, у яке він вклав майже всі свої кошти, але так і не побачив його. Композиторові вдалося лише видати кращі зі своїх хорових концертів, написаних у молодості, як «Духовні концерти на чотири голоси, створені і знову виправлені Д.Бортнянським».