«Люби искусство в
себе, а не себя в искусстве!»
Помни, «зорко одно
лишь сердце!» Проживай, сочувствуй, сопереживай
вместе с автором произведения и детьми.
Никогда не унижай
детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
Доверяй детям. Они
знают и умеют больше, чем ты думаешь.
Чаще ставь перед
детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.
Вырабатывай у детей
речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске
или пользуйся карточкой.
Центр урока –
искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
Урок искусства –
художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по
законам художественной драматургии и не терпит статичности.
Чувствуй интонацию урока, помни, что
художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы
и профессионального мастерства.
Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог
искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не
допускай погрешности в терминологии.
Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной
техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.
Помни: «В воспитании все должно основываться на личности
воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из
живого источника человеческой личности.
Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения,
как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.
Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены
индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость»
(К.Д. Ушинский).
Учителя – «родители духовного развития учащихся»
(Я.Н. Коменский).
|