П`ятниця, 26.04.2024, 15:13
Вітаю Вас Гость | RSS
 
Мистецтво в школі
Головна | Блог | Реєстрація | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Художня галерея [32]
запрошення у світ прекрасного
музична вітальня [28]
Позитивчики [30]
різне [7]

Наше опитування
оцінка сайту

Всього відповідей: 130


Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Файли » різне

Искусство фотографии: основные правила композиции
01.07.2013, 11:04
Как с помощью фотографии передать величественность объекта или подчеркнуть его незначительность? Как показать трудный путь путешественника или легкий взлет аиста в небо? Как правильно разместить объекты в кадре, чтобы снимок не выглядел перегруженным и сохранилось равновесие? Ответы на эти вопросы можно почерпнуть из основ построения композиции, которые в свою очередь объясняются исключительно механизмами работы зрения и психологией человеческого восприятия.

Точка съемки и ракурс

Вы никогда не задумывались, почему фотографы президентов, особ королевских кровей, правителей  делают их снимки с положения на уровне глаз человека или смещают ракурс вниз? Да просто так они кажутся естественными или величественными, подчеркивая их силу и власть. Сместите ракурс вверх – и вы увидите приниженность. Вот так точка съемки и её смещение играют важную роль при восприятии изображаемого объекта.

Фотографии, сделанные с точки съемки на уровне глаз снимаемого объекта, считаются естественными, так как объект выглядит наиболее привычным для нашего восприятия. Ведь именно с этой точки мы наблюдаем за происходящим вокруг.  Это одна из самых распространённых точек съемки.

Ракурс с низу, когда точка съемки расположена близко от земли, при восприятии фотографии создает ощущение возвышенности, силы и могущественности. В данном случае невысокие фигуры и сооружения, которые находятся на переднем плане, на фотографии оказываются на одном уровне с более масштабными объектами дальнего плана или проецируются на небесный фон.

Например, чтобы показать значимость крупного бизнесмена или влиятельного политика, часто используют нижнюю точку съемки.  Для того чтобы показать монументальность здания фотографы также выбирают нижний ракурс у подножья сооружения, параллельно усиливая ощущение высоты у зрителя. 

Небоскребы Нью-Йорка, вид снизу, фото: photo.99px.ru


Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, вид снизу, фото: worldjourney.ru

Совершенно противоположный эффект создает фотография с верхней точки съемки, расположенная  выше человеческого роста, при которой фигуры и сооружения проецируются на фон земли. Взгляд свысока создает впечатление приниженности, задавленности, кроткости и послушания. К примеру, чтобы подчеркнуть незначительность положения в обществе нищих слоев населения, используют верхний ракурс, как показано на фотографии ниже.

Женщина подбирает монеты, оставленные посетителями у памятника, фото: Wikimedia Commons

Довольно часто с верхнего ракурса фотографируют детей, при этом ощущается их слабость и беззащитность. Чтобы показать детей маленькими взрослыми точка съемки должна быть на уровне их глаз.

Стоит учесть, что чем ближе фотограф находится к объекту, тем  сильнее ощущается эффект ракурса. На дальних расстояниях ничтожность нижнего ракурса и величественность верхнего почти не воспринимаются.

Направление линий

При выборе точки съемки немаловажным фактором является направление съемки. Фронтальная или диагональная (боковая) композиция существенно влияет на статичность изображаемого объекта. Фронтальная композиция образуется при съемке с центральной точки, т.е. фигуры и предметы изображены только с одной стороны. Примитивный пример – фотография в паспорте, снимок человека, идущего строго на камеру, фотография фасада дома. В данном примере на снимке запечатлен общий вид объекта. Фронтальная композиция характеризуется устойчивостью, спокойствием и статичностью.

Чаще всего фронтальную композицию используют для изображения пейзажей или отдельных зданий, а также при технической съемке.

Фронтальное изображение стеклянного дома в лесу, фото: hqroom.ru

Смещение точки съемки вправо или влево создает  боковую композицию, для которой характерно изображение нескольких плоскостей одновременно. Перспектива создает ощущение объема,  движения. При этом динамичность кадра  вызывает у зрителя "эффект присутствия", как бы вводя его в центр происходящего.  

Наиболее динамичными линиями  в кадре считаются диагонали.  Диагональ из левого верхнего угла в правый нижний воспринимается как нисходящая, а из левого нижнего в правый верхний как восходящая. Поэтому для нас первая диагональ ассоциируется с движением вниз, а вторая – с подъемом вверх.  

Чтобы ускорить движение объекта на фотографии композицию кадра строят по направлению нисходящей диагонали. Например, автомобиль движется по траектории левый верхний угол – правый нижний. Восходящая диагональ визуально облегчает подъем вверх, например, когда необходимо показать взлет самолета или полет птицы.

Фото: megalife.com.ua

Диагональ право-вверх – лево-низ вызывает чувство напряженности  и создает так называемый эффект "борьбы".  Например, движение человека с правого верхнего угла в левый нижний воспринимается как утрудненное, с препятствиями.

Фото: pixgallery.in

Диагональную композицию наиболее часто используют для съемки спортивных состязаний, чтобы показать движение, энергичность, активность фигуры.

Фото: relax.com.ua

Расположение объектов

Существует теория, согласно которой подавляющее большинство европейцев начинают просмотр фотографии с левого верхнего угла, двигаются по диагонали вниз  и заканчивают в правом нижнем углу. Наиболее точное объяснение этого связано с привычкой писать и читать в одном направлении. Европейцы, к примеру, читают и пишут слева направо, представители арабской культуры – справа налево, восточной – вертикально. Поэтому всё, что появляется в левой части фотографии, имеет для европейского зрителя большее значение.

Левая сторона считается наиболее сильной. Всё, что изображено в левой части, ассоциируется с началом действия, а в правой стороне – с концом. Кроме того, любой предмет, размещенный справа на снимке, выглядит тяжелее. К примеру, автомобиль, изображенный в правой части, создает ощущение завершенности поездки, а слева – старта, начинающегося движения.

Пример уравновешенного и неуравновешенного кадра, фото: gdefon.ru

Направление взгляда модели на фотографии также имеет свое психологическое значение. Поворот головы справа налево воспринимается как поворот навстречу, открытость, готовность к общению, ассоциируется со взглядом в будущее. Взгляд слева направо  – в сторону от зрителя, ассоциируется со взглядом в прошлое.


Категорія: різне | Додав: viza-ok
Переглядів: 999 | Завантажень: | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук

.
Форма входу

Видавництво «Шкільний світ»


.
Календар
«  Липень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архів записів

Друзі сайту

Пошук


Copyright MyCorp © 2024

Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz