Киевлянин Виктор Казаков уже придумал, как доработать слова Павла Чубинского. «Уже в первой строчке можно услышать сожаление о том, что «слава» и «воля» в Украине еще живы, что с ними ни делай», — считает Казаков и предлагает изменить их на: «Стала вільна Україна в боротьбі одвічній. В батька спокій є за сина. Хай так буде вічно», пишет «Сегодня».
Недавно экс-депутат Николаевского горсовета Геннадий Гончаровский также предложил вместо слов «Ще не вмерла» вставить «Буде жити». Депрессивным наш гимн считает и регионал Вадим Колесниченко: «Гимн должен определять будущее, а не копаться в прошлом. Он должен быть ярким, настроение поднимать». А вот «свободовец» Игорь Мирошниченко сказал нам: «Давайте сначала решим другие проблемы. Если бы у нас все было жизнерадостно, проблему гимна мы бы решили быстро».
Между тем в Раде уже собирались переписать гимн. В 2010-м году более оптимистичные первые строки предлагал написать экс-министр МЧС Нестор Шуфрич, а в 2011-м — экс-депутат от БЮТ Дмитрий Ветвицкий.
У психологов мнения разделились. «Ще не вмерла Украина…» — да, это действительно наводит на плохие нотки, это отражается на всей Украине в целом. Мы и так нация, которая не умеет расслабляться, и себя принимать, мы принимаем, только то, что нам дают, навязывают. Мы любим подчиняться, сооветственно, это наша программа — ждать, когда умрет Украина, — говорит психолог Инна Жинжа. — Надо бы прописать утвердительные слова, оптимистичные. Тогда украинцы будут их слышать…».
«Определенная безысходность в тексте прослеживается, но зазывными словами является вера и действия (а это, как раз, противоречит понятию депрессия). Вопрос очень спорный», — считает Анна Поликарпова.
«Нет, в нем достаточное количество мотивирующих строк, который наоборот мотивируют «на жизнь». Там нет «программы умирания», зато звучат строки «программы жизни и борьбы», — не согласна психолог Оксана Кудря.
«Сама музыка или слова не могут быть депрессивны в большинстве случаев. Наше отношение к гимну может быть разное. Но уж точно гимн не влияет на развитие страны», — отмечает Владимир Жерновой.
«Гимн не просто депрессивен, а еще и актуализирует это состояние на момент звучания или исполнения — условно рефлекторное подкрепление комплекса неполноценности», — отмечает Денис Папкин.
«В фокусе было бы хорошо держать силу, красоту, процветание, единство (как гимн СССР), короче говоря жизнеутверждающие мотивы, вместо противостояния и выживания…», — считает Александр Котов.
«Сегодня»
|