Традиционное садово-парковое искусство Китая, которое ставит своей целью воссоздание естественного ландшафта в миниатюре, в наши дни может быть наилучшим образом проиллюстрировано на примере девяти садов в историческом городе Сучжоу. Они являются общепризнанными шедеврами подобного жанра. Сады, датируемые XI-XIХ вв., своей тщательной разработкой подтверждают важность опоры на естественную красоту в китайской культуре.
The Exbury gardens (Саутгемптон, Англия) Решение о создании садов Exbury принял небезызвестный Лионель Натан Ротшильд. Его влияния и средств хватило, чтобы начать строительство одного из самых чудесных садов не только в Англии, но и во всем мире. Он купил деревушку Exbury Estate в 1919-м году, которая, по описанию бывшего владельца этой деревни, была настоящим раем на земле. В самом деле, благоприятный теплый климат и кислая почва были идеальны для выращивания рододендронов, которые так любил Ротшильд.
Сегодня сады занимают площадь в 200 акров(80 гектаров), на которых расположена всемирно известная Ротшильдская коллекция рододендронов, азалий, камелий и редких деревьев и растений. Сад красив во все времена года, но сезон для посетителей открывается лишь 8-го марта. Именно тогда откроются ворота для всех гостей, которые смогут поблуждать по многочисленным тропинкам или возьмут 20-минутную обзорную экскурсию на местной железной дороге. А особо любопытные заберутся в самую чащобу, невзирая на клопов, и именно им откроется вся красота этих чудесных садов.
Этот исторический парковый ландшафт демонстрирует достижения садово-паркового искусства в период XVIII-XX вв. Здесь содержатся ботанические коллекции (гербарии, живые растения и документы), которые за несколько веков существенно пополнились. Сады, начиная с момента своего создания в 1759 г., внесли огромный вклад в изучение растительного мира.
Никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались его до иллюзии «живыми» портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане - умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.