В переводе с греческого лавра означает "улица или город монастырей".
950 лет на киевских холмах стоит первый монастырь на Руси -- Киево-Печерская Лавра. Собор строили четыре "искусных строителя", пришедшие в Киев из Константинополя. За свою почти тысячелетнюю историю Лавра перенесла сильное землетрясение, монголо-татарское нашествие, во времена которого таранами был разрушен собор, уничтожены мозаики и росписи, осквернены иконы. Пережила Лавра и сильнейший пожар. Но после каждого бедствия ее снова восстанавливали.
Из Киево-Печерской Лавры по всей земле пошло православие и монашество. В глубоких пещерах лежат первые праведники, они добровольно, еще при жизни, замуровали себя в тесных подземных кельях, чтобы мирская суета не отвлекала от молитвы во имя спасения мира. За утешением и верой идут сюда люди сегодня.
РАФАЭЛЬ (наст. имя Рафаэлло Санти) (Raffaello Santi) (1483 - 1520) - великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Фидий – скульптор, величайший художник Фидий (жил около 490 г. до н. э. — 430 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла. Неясно, кто был его учителем в скульптурном ремесле. Называются имена Гегия (Афины), Агелада (Аргос) и Полигнота. Произведения Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.
Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира.
Античная скульптура для нас сегодня четко разделяется на две группы. В первую группу попадает та скульптура, которую мы знаем, во вторую — та, о которой мы только догадываемся или строим предположения. К первой группе относится римская скульптура, неплохо сохранившаяся, ко второй — греческая. Практически ни одного из произведений греческих скульпторов, сегодня традиционно считающихся великими, до нас не дошло. Мы знаем лишь их описания, да римские копии с них. Но ведь копия, пусть даже талантливо выполненная, все же искажает оригинал. Чаще же в наличии имеются несколько копий с исчезнувшего оригинала. Тогда приходится кропотливо составлять скульптуру по частям, лучше сохранившимся в той или иной копии. В результате сегодня мы любуемся неким обобщенным образом древнегреческой скульптуры. Потому и выводы о ней исследователи делают осторожно, часто предположительно.